В современном мире для любого автолюбителя не существует преград, чтобы реализовать свои желания – сделать уникальным автомобиль. Владельцы ВАЗ-2114 зачастую не совсем довольны скоростными характеристиками штатного двигателя. И после произведения всех настроек наступает черед форсирования двигателя. Одним из элементов является установка прямотока.
В современном мире для любого автолюбителя не существует преград, чтобы реализовать свои желания – сделать уникальным автомобиль. Владельцы ВАЗ-2114 зачастую не совсем довольны скоростными характеристиками штатного двигателя. И после произведения всех настроек наступает черед форсирования двигателя. Одним из элементов является установка прямотока.
Что такое прямоток и в чем преимущество спортивной выхлопной системы перед обычной? Отработанные газы выводятся через выхлопную систему, это понятно. Чтобы снизить уровень шума устанавливается глушитель. В процессе выпуска давление в трубе разное. Скорость движения сгоревших продуктов выше скорости звука. Газы выводятся в атмосферу, создавая в цилиндре разряженное пространство.
В системе выпуска двигателя протекают два процесса: распространение звуковых волн в газовой среде и демпфированный проход по трубам газов. Процессы оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. Если мы будем создавать помехи отработанным газам, то потеряем мощность. Выходит, что чем больше диаметр трубы в поперечнике, тем меньше создается сопротивления выходящим отработанным газам. К примеру – двигатель 1600 куб. см. при 8 тыс. оборотов должен иметь диаметр трубы 5 см. Длина трубы в таком случае будет составлять 3,5 м.
{reklama}
Глушитель понижает уровень шума. И он тоже должен оказывать минимальное сопротивление выхлопным газам. Одним из типов глушителей является резонатор. Современные резонаторы многокамерные – они лучше гасят шум. Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114 подразумевает установку прямоточного глушителя. Глушитель прямоточный в чем-то схож с резонатором. Разница в том, что между трубой и корпусом находится материал, хорошо поглощающий звук. Как правило, применяется базальтовая вата из минеральных длинных волокон. Для удержания ваты применяется сетка из проволоки специального сплава. Базальтовая вата дает небольшое сопротивление выхлопным газам. Но недостатком ее является плохая способность гасить низкие частоты. В результате наблюдается повышенный шум прямотока.
Добавить комментарий