Шины зима-лето

 

Еще в прошлом столетии никто сильно не заботился и не разделял шины на летние и зимние. Автопромышленность не стоит на месте, скоростные режимы на современных автомобилях высокие и безопасность вождения поменялась. На данный момент принят закон, чтобы каждый авто владелец «переобувал» свою машину в летний и зимний период.

Еще в прошлом столетии никто сильно не заботился и не разделял шины на летние и зимние. Автопромышленность не стоит на месте, скоростные режимы на современных автомобилях высокие и безопасность вождения поменялась. На данный момент принят закон, чтобы каждый авто владелец «переобувал» свою машину в летний и зимний период.

Правильно подобранные шины это комфортное вождение и прежде всего безопасность.

Как различить где зимняя или летняя резина? Также есть и компромисс – это всесезонная резина.

Шины маркируются:

— Летняя резина – Highway

— Зимняя резина — Snow

— Всесезонная — All Seasons

Шины для зимы, предназначены для езды при низких температурах, гололедах. При морозах резина остается эластичной и не твердеет. Для более, лучшего сцепления с дорожным покрытием шины имеют на протекторах рисунок, он может быть в виде канавок, бороздок, шипов. Все это дает высокое сцепление со скользкой дорогой.

Рисунок тоже имеет разный вид, европейский и скандинавский. У европейского рисунка на резине бороздки и канавки, шипа расположены более близко. Тогда как у скандинавского рисунка возле центральной оси располагаются шипа, а не нарезки.

Шипы имеют большое значение в гололед, они придают автомобилю большую устойчивость и уменьшается тормозной путь. Не рекомендуется использовать шипы во время снега и грязи, не будет сцепления с поверхностью.

Летняя резина, отличается от резины зимней, она при любой температуре остается твердой. За счет этой твердости износ резины значительно уменьшается. Протекторный рисунок наносят большой и широкий. На летней резине, канавки более, расположены по длине (продольно) для отвода воды. Полностью отсутствует микро рисунок, канавки которые расположены поперечно, слабо выражены. От протектора идет округлый плавный переход к боковине. Стоит обратить внимание на выступы в центральных канавках – это индикаторы износа.

Не рекомендуется использование летней резины зимой, так как летняя шина зимой при морозе будет твердой, а добавит большей неуправляемости автомобилю. Но и зимнюю резину не рекомендуется использовать летом, они создают сильный шум на высокой скорости и быстро износятся.

Конечно, существует и среднее между летней и зимней резиной – это всесезонная резина. Она хорошо управляется на мокром асфальте, поездка в снежную погоду на такой резине не будет 100% безопасной. Если сравнить с летней резиной, то всесезонная шина имеет большой износ. Протекторный рисунок разветвленный, части рисунка, как бы сходятся в дорожку и разделяются канавкой, которая имеет различную величину. На отдельных частях рисунка имеется микро рисунок.

 

Шины, как и все детали вашего автомобиля, требуют уход. Регулярно осматривайте шины. Обращайте внимание на порезы, изношенность протекторов, наличие посторонних предметов. Боковины на наличие порезов, трещин, деформации от ударов. Проверяйте давление в шинах, оно существенно влияет на износ резины.

Для более полной безопасности используйте новую резину. Комфортное вождение автомобиля намного зависит от того в какой «обуви» находится ваша машина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *