Стартер: виды неисправностей и их признаки

 

Без этого электромеханического устройства запуск современного автомобильного двигателя невозможен. Стартер создает первичный крутящий момент, благодаря которому происходит сжатие, а затем воспламенение горючей смеси. Выход из строя этого устройства обездвиживает машину и заставляет ее владельца заняться ремонтом стартера https://h-comp.ru/services/remont-startera/. Его поломки можно классифицировать по двум основным группам.

Электрические неисправности

До того, как приступить к тестированию самой детали, необходимо определить степень заряженности батареи, а также:

  • надежность крепления контактов «массы»;
  • сохранность провода от тягового реле (он идет к «плюсу»);
  • работоспособность замка зажигания.

Если стартер очень вяло проворачивает коленвал, стоит проверить щетки: их высота не должна быть меньше 10 мм. На многих авто это можно сделать, не снимая деталь с машины. Еще одна причина медленного вращения стартера — поломка тягового реле (межвитковое замыкание, обрыв обмоток).

Механические неисправности

Если якорь устройства крутится, но зацепления с маховиком не происходит, причину стоит искать в бендиксе (обгонной муфте): очевидно, сломался рычаг отключения. Другие механические «неприятности»:

  • износ втулок подшипников или (и) вала якоря;
  • поломка зубьев бендикса;
  • ослабление болтов, крепящих устройство к блоку.

Бывает и так, что после пуска силового агрегата стартер продолжает вращаться. В этой ситуации «виноват» приводной рычаг или пружина в замке зажигания. Также возможно, что причина в слипшихся контактах втягивающего реле или в неисправности муфты свободного хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *