Сопоставление времени прогрева стенок цилиндра, нагрева воды и масла позволяет установить, что высокая вязкость масла при температурах ниже 15° С является основным препятствием, не позволяющим сократить время прогрева, а предварительный прогрев масла до 20-25° С не дает должного эффекта, так как при соприкосновении с холодными стенками цилиндра и трубопроводов температура масла резко снижается; лишь при прогреве его до 40-45° С можно ожидать желаемых результатов. Таким образом, основным критерием для оценки длительности прогрева являются температура масла и величина напряжений в основных деталях двигателя, но, так как в условиях эксплуатации определение напряжений затруднительно, то следует ориентироваться на температуру масла, тем более, что за время его прогрева влияние напряжений должно стабилизироваться. Поэтому правилами эксплуатации разрешается повышать нагрузку двигателя после пуска более чем на 25% Nном лишь при условии, что температура масла при выходе не ниже 18-20° С.
Сопоставление времени прогрева стенок цилиндра, нагрева воды и масла позволяет установить, что высокая вязкость масла при температурах ниже 15° С является основным препятствием, не позволяющим сократить время прогрева, а предварительный прогрев масла до 20-25° С не дает должного эффекта, так как при соприкосновении с холодными стенками цилиндра и трубопроводов температура масла резко снижается; лишь при прогреве его до 40-45° С можно ожидать желаемых результатов. Таким образом, основным критерием для оценки длительности прогрева являются температура масла и величина напряжений в основных деталях двигателя, но, так как в условиях эксплуатации определение напряжений затруднительно, то следует ориентироваться на температуру масла, тем более, что за время его прогрева влияние напряжений должно стабилизироваться. Поэтому правилами эксплуатации разрешается повышать нагрузку двигателя после пуска более чем на 25% Nном лишь при условии, что температура масла при выходе не ниже 18-20° С.
Добавить комментарий