Без этого электромеханического устройства запуск современного автомобильного двигателя невозможен. Стартер создает первичный крутящий момент, благодаря которому происходит сжатие, а затем воспламенение горючей смеси. Выход из строя этого устройства обездвиживает машину и заставляет ее владельца заняться ремонтом стартера https://h-comp.ru/services/remont-startera/. Его поломки можно классифицировать по двум основным группам.
Электрические неисправности
До того, как приступить к тестированию самой детали, необходимо определить степень заряженности батареи, а также:
- надежность крепления контактов «массы»;
- сохранность провода от тягового реле (он идет к «плюсу»);
- работоспособность замка зажигания.
Если стартер очень вяло проворачивает коленвал, стоит проверить щетки: их высота не должна быть меньше 10 мм. На многих авто это можно сделать, не снимая деталь с машины. Еще одна причина медленного вращения стартера — поломка тягового реле (межвитковое замыкание, обрыв обмоток).
Механические неисправности
Если якорь устройства крутится, но зацепления с маховиком не происходит, причину стоит искать в бендиксе (обгонной муфте): очевидно, сломался рычаг отключения. Другие механические «неприятности»:
- износ втулок подшипников или (и) вала якоря;
- поломка зубьев бендикса;
- ослабление болтов, крепящих устройство к блоку.
Бывает и так, что после пуска силового агрегата стартер продолжает вращаться. В этой ситуации «виноват» приводной рычаг или пружина в замке зажигания. Также возможно, что причина в слипшихся контактах втягивающего реле или в неисправности муфты свободного хода.
Добавить комментарий