Ремонт ВАЗ. Кулиса дело серьезное

 

Ремонт ВАЗ. Кулиса дело серьезноеНа некоторых автомобилях ВАЗ, в частности на модели 2108, 2109, 2110 и 21099 получается нечеткое переключение скоростей. Это связано с тем, что в кулисе КПП большой люфт

Ремонт ВАЗ. Кулиса дело серьезноеНа некоторых автомобилях ВАЗ, в частности на модели 2108, 2109, 2110 и 21099 получается нечеткое переключение скоростей. Это связано с тем, что в кулисе КПП большой люфт. К сожалению это становится серьезной проблемой и недостатком моделей.  В чем же суть этого недостатка и возможно ли собственноручно его устранить? Конечно можно, цитадель зла расположена в родном короткоходном карданчике. А устранить причину можно благодаря тому, что автомобиль ВАЗ – авто для всех и для каждого. Она не развалится, если вмешаться во внутреннюю работу, не заклинит и не закапризничает, что есть, на самом деле ее плюсом. Устранить неполадку переключения передач несложно, всего на всего, необходимо уменьшить люфт.  Для этого существует ряд нехитрых манипуляций, которые сможет сделать автолюбитель мало-мальски разбирающейся в физике и строении автомобиля. Итак, пошаговая инструкция совершенствования коробки передач автомобиля ВАЗ.

  1. Покупаем карданчик кулисы КПП (карданчик короткоходный, лучше всего подойдет от модели 2118 «Калина» он более универсален). Но покупать его необходимо только в комплекте с пыльником, т.к. стандартный пыльник не подойдет.  Приобрести эту деталь можно на разборках, авто рынках или же в специализированных магазинах. Если вы новичок и впервые ремонтируете свое авто, то лучше ехать сразу в специальный магазин и обязательно взять чек на покупку.
  2. Для ремонта кулисы понадобятся следующие инструменты, лучше сразу проверить их наличие, чтобы потом не бегать по магазинам в поисках нужного ключа:  ключ на «10», два накидных на «13», молоток, отвертка. Список нехитрый, но очень неприятно, если чего-то не окажется в наличии.

{reklama}

Далее операции несложные. С помощью двух ключей на «13» нужно распустить хомут на тяге привода переключателя скоростей и стянуть его со штока механизма переключения.  Отверткой оттянуть пыльник и ключом на «10» открутить фиксатор (болт) на кардане и аккуратно сбить карданчик с вала и стянуть пыльник.  Потом устанавливаем короткоходный карданчик. Сначала надо надеть пыльник, затем насадить на вал карданчик. Фиксатор должен совпадать с углублениями на валу, его нужно туго затянуть и надеть пыльник на кардан кулисы, а тяга привода, должна быть надета на шток кардана. Хомут при этом не затягивается. Для следующего шага желательно попросить кого-то сесть в салон и поставить рычаг КПП в удобное положение, затем постепенно отводить его, имитируя переключение передачи. Ваша задача в это время затягивать хомут. После этого садитесь в салон и проверяйте свою работу. Ремонт ВАЗ не такая тяжелая штука, как кажется на первый взгляд, но качественно сделанная работа гарантия вашего комфорта и безопасности. Поэтому кулиса – дело серьезное, но не сложное.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *