На некоторых автомобилях ВАЗ, в частности на модели 2108, 2109, 2110 и 21099 получается нечеткое переключение скоростей. Это связано с тем, что в кулисе КПП большой люфт
На некоторых автомобилях ВАЗ, в частности на модели 2108, 2109, 2110 и 21099 получается нечеткое переключение скоростей. Это связано с тем, что в кулисе КПП большой люфт. К сожалению это становится серьезной проблемой и недостатком моделей. В чем же суть этого недостатка и возможно ли собственноручно его устранить? Конечно можно, цитадель зла расположена в родном короткоходном карданчике. А устранить причину можно благодаря тому, что автомобиль ВАЗ – авто для всех и для каждого. Она не развалится, если вмешаться во внутреннюю работу, не заклинит и не закапризничает, что есть, на самом деле ее плюсом. Устранить неполадку переключения передач несложно, всего на всего, необходимо уменьшить люфт. Для этого существует ряд нехитрых манипуляций, которые сможет сделать автолюбитель мало-мальски разбирающейся в физике и строении автомобиля. Итак, пошаговая инструкция совершенствования коробки передач автомобиля ВАЗ.
- Покупаем карданчик кулисы КПП (карданчик короткоходный, лучше всего подойдет от модели 2118 «Калина» он более универсален). Но покупать его необходимо только в комплекте с пыльником, т.к. стандартный пыльник не подойдет. Приобрести эту деталь можно на разборках, авто рынках или же в специализированных магазинах. Если вы новичок и впервые ремонтируете свое авто, то лучше ехать сразу в специальный магазин и обязательно взять чек на покупку.
- Для ремонта кулисы понадобятся следующие инструменты, лучше сразу проверить их наличие, чтобы потом не бегать по магазинам в поисках нужного ключа: ключ на «10», два накидных на «13», молоток, отвертка. Список нехитрый, но очень неприятно, если чего-то не окажется в наличии.
{reklama}
Далее операции несложные. С помощью двух ключей на «13» нужно распустить хомут на тяге привода переключателя скоростей и стянуть его со штока механизма переключения. Отверткой оттянуть пыльник и ключом на «10» открутить фиксатор (болт) на кардане и аккуратно сбить карданчик с вала и стянуть пыльник. Потом устанавливаем короткоходный карданчик. Сначала надо надеть пыльник, затем насадить на вал карданчик. Фиксатор должен совпадать с углублениями на валу, его нужно туго затянуть и надеть пыльник на кардан кулисы, а тяга привода, должна быть надета на шток кардана. Хомут при этом не затягивается. Для следующего шага желательно попросить кого-то сесть в салон и поставить рычаг КПП в удобное положение, затем постепенно отводить его, имитируя переключение передачи. Ваша задача в это время затягивать хомут. После этого садитесь в салон и проверяйте свою работу. Ремонт ВАЗ не такая тяжелая штука, как кажется на первый взгляд, но качественно сделанная работа гарантия вашего комфорта и безопасности. Поэтому кулиса – дело серьезное, но не сложное.
Добавить комментарий